Cayenne Hybrid: приближается дизельная альтернатива от Porsche

Экономия на 1/3 должна появиться в конце 2010 года.



Экономия на 1/3 должна появиться в конце 2010 года.

Porsche уже многие годы упорно отказывается разместить дизельные двигатели под капот своих болидов. Сначала утверждалось, что дизель не достаточно спортивен; затем, якобы дизель – это тема только для Европы. Однако факты – упрямая вещь, а дизельные машины расходуют меньше топлива и не выбрасывают столько СО2 в атмосферу. Экономить топливо хотят также инженеры Porsche. В качестве альтернативы дизелю они разработали гибридный Cayenne и готовят его к выходу на рынок. 24 июля 2007 года производитель раскрыл карты общественности, представив в исследовательском центре Weissach под Штутгартом свое видение будущего. Мы смогли даже проехать несколько метров на гибридном Cayenne.


Porsche Cayenne Hybrid: внешне это чудо техники не узнать


Потоки энергии гибридной системы показываются на дисплее в центральной консоли


Дополнительно имеется диаграмма гибрида в центральном круге тахометра

От 2009 года
Разработку гибридного автомобиля Porsche ведет с давними партнерами Audi и VW. Система должна дебютировать в Cayenne в 2010 году. Потом гибридной станет будущее 4-дверное купе Panamera. В показанном гибриде использовали современный двигатель V6 базовой модели Cayenne. К нему добавили электромотор и аккумулятор мощностью 48 л.с. Общая мощность гибрида, как обычно, равна мощности бензинового двигателя плюс максимальная мощность электромоторов – то есть 290 + 48 = 338 л.с. Средний расход топлива составит 8,9 л/ 100 км. Это на 4 л или на 1/3 меньше базового V6-Cayenne. При состоянии гибрида на сегодняшний день Hybrid-Cayenne пока расходует 9,8 л/100 км.


Гибридная система располагается между мотором и коробкой передач


\"Стеклянный\" гибрид-Cayenne служит для наглядной демонстрации новой системы

Полный гибрид с параллельной архитектурой
Как Toyota Prius и гибридные модели Lexus, Porsche использует полный гибрид. Porsche при этом не пошел по пути Toyota, а выбрал другое решение. Toyota развивает гибрид с разветвлением мощности, инженеры в Штутгарте придумали параллельный гибрид, у которого реализуются 2 параллельных потока мощности: один – от ДВС до КПП и далее к колеса, второй – от электромотора к КПП и далее к колесам.

Высокая эффективность на трассе
Преимущество системы Порше перед разработкой Тойоты – высокая эффективность при езде с постоянной высокой скоростью. При разветвленном гибриде мощность на колеса всегда идет через электромотор, даже если тот не работает. Так как все агрегаты установлены последовательно, то ДВС вынужден раскручивать электромотор. Это неэффективно с точки зрения расхода энергии: энергия движения, которую производит ДВС, сначала переходит в электрическую энергию, а потом обратно в кинетическую. Результат: Hybrid-Cayenne может ехать только на электромоторе на скорости до 120 км/ч. У Lexus RX 400h это возможно только до 70 км/ч.


Подкапотное пространство выглядит почти как у нормального Cayenne


Слева наверху – маленький блок управления гибридом


Красная коробочка отвечает за переход с постоянного на переменный ток и обратно


В крыле: гидравлический насос для сцепления между бензиновом двигателем и гибридным блоком