Сравнительный тест 7 седанов среднего класса. Становится действительно тесно!

Новый Mondeo – классная машина, спору нет. Теперь ему предстоит выдержать сравнение с 6-ю коллегами-конкурентами. Хватит у него сил для победы?



Двигатель тоже не стал откровением. Хотя Kia использует современный 4-клапанный агрегат с переменными фазами газораспределения, ее расход – как, впрочем, у Mondeo – больше обещанных производителем показателей. 9,2 л/ 100 км в среднем – определенно много. Комфорт езды на плохих дорогах убедителен, но подвеска пропускает со стуком удары о выбоины дороги. И уже цена в 22.000 евро в Германии быстро становится относительной. На другом конце ценовой шкалы расположился VW: 27.340 евро в Германии за скудную комплектацию Trendline – это второй самый дорогой автомобиль в тесте. Но стоит занять в нем место и сразу становится понятно, что Passat – зрелый автомобиль с высоким техническим уровнем.


Рабочее место водителя VW строгое и деловое. Passat немного суховат, но продуман до детали.


Кто ищет большой и удобный автомобиль, тот не ошибется в Mondeo. Плохо, что Ford осыпал так обильно кнопками и переключателями центральную панель и руль, что управление опциями начинает отвлекать от дорожного движения.


К сожалению, необходимые комфортные опции, которые присутствуют в VW, такие как бортовой компьютер, задние электрические стеклоподъемники и противотуманные фары стоят дополнительно.


Четкие круглые инструменты и большие переключатели облегчают управление опциями.


407 хочет отличаться от других. Даже циферблат спидометра – элемент дизайна. Водитель видит скорость черным шрифтом на белом фоне. Пусть не очень четко, но не так чопорно, как у немецких конкурентов.


Хорошими вышли сиденья с простой обивкой. Приятные на ощупь поворотные переключатели и большие кнопки обеспечивают управление опциями без загадок. Менее красивыми получились LCD-диаграммы, информирующие о топливе в баке и температуре антифриза.


Рабочее место в Avensis выполнено качественно.

Больше всего выделятся культурная работа двигателя. Важная особенность приносит Пассату преимущество: прямой впрыск бензина (еще есть только у Toyota) в связке с 6-ступенчатой механикой. Эта комбинация обеспечивает отличные характеристики по ускорению и эластичности при относительно низком расходе топлива. Оптимальная мощность достигается на дорогом АИ-98 – за это вычитаем баллы. Тем не менее, Passat побеждает с маленьким преимуществом Mondeo. Небольшое преимущество в рулевом управлении, ощущении при переключении передач и тормозном пути плюс комфортное открывание крышки багажника нажатием кнопки и ЖК-поворотники привели к итоговой победе. Кроме того, Фольксваген предлагает лучшую гарантию и ТО дешевле. Два преимущества, которые Ford может быстро уравнять.