Есть порох в старых компактных снарядах?

Хотите зажигать в подержанных GTI & Co? Это, прежде всего, вопрос денег. Дело в том, что содержание маленьких ракет может быстро подорвать ограниченный бюджет покупателя подержанного автомобиля.



Хотите зажигать в подержанных GTI & Co? Это, прежде всего, вопрос денег. Дело в том, что содержание маленьких ракет может быстро подорвать ограниченный бюджет покупателя подержанного автомобиля.

Годы расцвета GTI и Co насчитывают уже 20 лет. В 80-е годы эти спортсмены взорвали европейские дороги и добавили к аварийной статистике. Сегодня акценты смещаются в сторону спорта а la TDI, но маленькие бензиновые болиды еще не вымерли. Нужно немного поискать, чтобы найти Fiat Stilo Abarth, культовый Ford Focus ST, оборотистый Honda Civic Type R или скорее неброскую Toyota Corolla TS. И, конечно, лидера класса VW Golf GTI – лучше со 180 л.с. с 2002 года выпуска. Все эти машины хорошо держат цену, кроме Fiat Stilo. Его можно найти за полцены по сравнению с конкурентами.


Хотите зажигать в подержанных GTI & Co? Это, прежде всего, вопрос денег. Дело в том, что ...



... содержание маленьких ракет может быстро подорвать ограниченный бюджет покупателя подержанного автомобиля. Не столь дорогие эти машины в покупке, сколько в расходе и запчастях.

Главный вопрос: своевременная замена ремня ГРМ. Поскольку поперечно расположенный 5-цилиндровый двигатель не оставляет места под капотом, Fiat объявляет 8 нормо-часов, что при официальных немецких расценках ударит по бюджету суммой в 700 евро. Плюс 120 евро за ремень и натяжные ролики. По этому примеру быстро становится ясно, каковы будут первые расходы счастливого обладателя подержанной ракеты. Да, не только ускорение и максимальная скорость лежат в районе элитного среднего класса, но и цены на запчасти.

Дорогие катки, которые долго не живут
Например: цена резины. Ford едет на роскошных дисках с резиной 215/45 R 17 V. Такая резина начинается от 168 евро. Плюс работа по установке. Это в два раза дороже стандартного размера, при этом резина живет вдвое меньше. Логично, когда 170 л.с. (Fiat) до 200 л.с. (Honda) вгрызают колеса передней оси в асфальт, стресс резине обеспечен.

Еще одно место для инвестиций - сцепление. У всех пяти участников здесь проблемы, хотя причины разные. Например, у Fiat это автоматизированная механика с именем Selespeed, которая беспощадно стирает сцепление при неточных настройках. У Honda и Toyota это скорее водитель, потому что оба автомобиля должны сильно раскручивать обороты двигателя, чтобы быстро двигаться. У Golf GTI сцепление имеет малый запас прочности, это же в смягченной форме касается Focus.

3-я дорогая позиция - тормоза. По сравнению с гражданскими коллегами тормозные диски и колодки имеют больший размер. Это приводит к лучшему торможению, но тоже стоит денег. Многие водители затягивают с заменой тормозов до последнего, и ремонт часто перекладывается на следующего обладателя.

Всем любителям экстремальных компактов должно быть ясно, что безопасность этих машин с их широкими шинами больше зависит от технического состояния. Или простым языком: прокол шины на трассе для тяжелого Benz не так страшен, как для компакта со сплюснутой 215-й резиной – последний гарантированно улетит в кювет.

Поэтому при покупке следует сразу заложить от 1000 до 1500 евро на новую резину и тормоза, чтобы оставаться в безопасности на скорости. Кроме того, система противозаноса ESP требует плотного контакта колес с дорогой. Электронная помощь была 5 лет назад стандартом, одна только Honda обошлась без нее. Боковым подушкам безопасности тоже нигде не нашлось места. Fiat и VW зато предлагали головные подушки безопасности. Первое поколение спортсменов экономкласса вообще не имело защиты от аварий. Так что родители сегодняшних городских гонщиков могут спасть спокойно.