Полцены и тоже удовольствие?
306 л.с. за 38.950 евро в Германии: BMW наглеет все больше. 135i своей динамикой нацелился на сам Porsche 911. Проверим, что получается при прямом сравнении этих неравных моделей.
На автобане Porsche развивает на 30 км/ч больше BMW.
На автобане Porsche живет в своей родной стихии. Плоский кузов машины даже для тестируемой комплектации (Tiptronic S, 2945 евро доплата) разгоняется до 280 – и эта скорость ощущается в нем без особого напряжения для водителя. Хотя 911 и следует с миллиметровой точностью за всеми неровностями дороги, он постоянно остается приклеенным к поверхности дороги. BMW обычно ограничивает свои машины электроникой. У 135i на 250 км/ч бензин просто перестает поступать в двигатель. Ну и хорошо, ведь свист ветряных вихрей напоминает водителю уже на скорости 240 км/ч, что стекла дверей выполнены без рамок, и машине не просто приходится бороться с законами физики. Беспокойное поведение машины на максимальной скорости вызывает такую же реакцию у водителя. Поведение БМВ после 220 км/ч можно назвать как угодно, но только не уверенным.
Тяга у немца лучше. Сказывается преимущество наддува BMW. 400 Нм крутят коленвал в самом подвале оборотов. Обгонные маневры BMW легко исполняет на высокой передаче. Но турбины имеют свои недостатки. А именно: меньше звука, падение мощности на верхах – и даже с интеллектуальным двойным наддувом 135i – небольшое запаздывание реакции на педаль газа, что особенно ощущается на средних оборотах.
Оппозитный двигатель Porsche ускоряется благороднее. Спонтанный газ на третьей передаче при 4000 об/мин? Агрегат 3,6 л мгновенно без малейших задержек раскручивается, с рывком толкая машину вперед.
К тому же 6-цилиндровый двигатель очень жаден до оборотов, рычит правильнее, чем машины с допингом 1-й серии.
Положительные качества 1-й серии покажут другие дисциплины. Например, ускорения. Очевидно, что при встрече 1600 кг веса с мощностью свыше 300 л.с. машину тянет вперед невидимая катапульта. 5,3 с до 100 км/ч – солидные данные для спортивных болидов, а в компактном классе – настоящая сенсация. Но Porsche, несмотря на автоматическую КПП, едет также хорошо. Больший вес, приходящийся на заднюю ось, обеспечивает лучший контакт приводных колес с дорожным покрытием – в результате 911 повторяет достижение 1-й серии BMW и проходит с места до 100 км/ч за 5,3 с. Тяга у немца лучше. Сказывается преимущество наддува BMW. 400 Нм крутят коленвал в самом подвале оборотов. Обгонные маневры BMW легко исполняет даже на высокой передаче. Но турбины имеют свои недостатки. А именно: меньше звука, падение мощности на верхах – и даже с интеллектуальным двойным наддувом 135i – небольшое запаздывание реакции на педаль газа, что особенно ощущается на средних оборотах. Дело в том, что сначала сказывается природная сила объема двигателя, а чуть позднее еще подключается турбина. Подхват выходит мощнейшим, но само ускорение делится на два этапа.
Аналогичная картина с тормозами: у BMW правая нога водителя сначала давит в мягкую зону, ...
…у Porsche эта зона сразу жесткая, кончики пальцев ног пилота точно чувствуют железную механику под подошвой обуви.
Оппозитный двигатель Porsche ускоряется благороднее. Спонтанный газ на третьей передаче при 4000 об/мин? Агрегат 3,6 л мгновенно без малейших задержек раскручивается, с рывком толкая машину вперед. К тому же 6-цилиндровый двигатель очень жаден до оборотов, рычит «правильнее», чем машины с допингом 1-й серии. Аналогичная картина с тормозами: у BMW правая нога водителя сначала давит в мягкую зону, у Porsche эта зона сразу жесткая, кончики пальцев ног пилота точно чувствуют железную механику под подошвой обуви. Работа ногами у обеих машин получается первоклассно: тормозной путь в районе 36 м со 100 км/ч. Мы ждали большего от рулевого управления BMW. 135i отлично справляется с переносами веса в поворотах, остро рулится и поддерживает благодаря осторожной настройки системы курсовой устойчивости DSC невероятно высокий темп. Но на волнистой поверхности передние колеса скорее слушаются команды неровностей дороги, чем движений руля пилота.