Длительный тест VW Passat Variant 2.0 TDI. Вечный пациент.
Маленький врожденный дефект, плохая диагностика и последовавшие ненужные работы обеспечили провальный результат длительного теста самого продаваемого немецкого комби среднего класса - VW Passat Variant TDI. Приводим Вам отчет о пройденных 100.000 км.
Другие дефекты носили ежегодный характер. При 18.380 км турбодизель кашлянул в первый раз, начал терять мощность, сразу упала максимальная скорость, потом включилась аварийная программа двигателя. В результате эвакуатор привез автомобиль к ближайшему дилеру. Кашель двигателя и провалы мощности стали нашими постоянными спутниками на протяжении оставшегося пробега. Между ними автомобиль периодически навещал больницу, то есть сервисный центр Фольксваген.
Passat часто простаивал с открытым капотом у дилера. Чтобы устранить потерю мощности, VW поменял топливный насос, насос-форсунки и расходомер воздуха – все безрезультатно.
Желтый кабель ведет от датчика давления наддува к блоку управления двигателем. Неправильный обмен данными один привел к тому, что Passat потребовал эвакуатор.
Замеры AUTO BILD | ||
Замер при пробеге | 4396 км | 101.304 км |
0-50 км/ч, с | 3,2 | 2,9 |
0-100 км/ч, с | 8,5 | 8,7 |
0-130 км/ч, с | 13,8 | 14,5 |
Эластичность 60-100 км/ч, с на 4-й передаче | 4,5 | 4,9 |
80-120 км/ч, с на 5-й передаче | 5,9 | 6,4 |
Тормозной пусть со 100 км/ч холодный/горячий, м | 37,4/37,0 | 38,3/38,6 |
Тестовый расход/100 км (один маршрут | 7,6 | 7,9 |
Шум в салоне при 50/100/130 км/ч, дБ | 59/65/69 | 60/67/70 |
Замер мощности, л.с. | - | 159 |
При завершающем контрольном замере расхода топлива на мощностном стенде Passat показал на 0,1 л ниже заводских данных. Однако мощность подкачала: всего 159 вместо обещанных 170 л.с.
В разобранном состоянии Passat показал свое отличное здоровье. Защита от коррозии в порядке, механический износ едва заметен. Электроника, штекеры, масса и блоки находятся в сухости.
В каждом случае наступало только краткосрочное улучшение. Два замененных расходомера воздуха, два новых комплекта насос-форсунок послужили прелюдией перед действительно необходимой заменой датчика давления наддува. В общей сложности механики VW сделали 9(!) операций на сердце пациента. К сожалению, большинство вмешательств оказались напрасными – ведь все дело было в датчике температуры воздуха на турбине. Особенно удручает то, что выход из строя этого датчика – не единичный случай для 2.0TDI. При этом этот дефект не определяется диагностикой. Именно из-за этого можно частично оправдать многочисленные попытки дилера найти и устранить дефект.
Просвечивание полостей эндоскопом показало действенную антикоррозийную защиту.
Ремонтные работы
24.368 км Замена топливного насоса из-за постоянного недобора мощности.
27.275 км Замена насоса не привело к улучшениям, последовала замена всех 4-х дизельных насос-форсунок.
40.297 км Ремонт ошибки аэрбега
40.297 км В рамках планового ТО замена масла АКПП и задних колодок
69.599 км Машина встала на автобане A24. Машину отвезли на эвакуаторе в ближайший VW центр Russmeyer, где после многочисленных попыток найти неисправность при непосредственной поддержке завода по горячей линии был проложен кабель между датчиком давления наддува и блоком управления двигателем.
96.713 км после многочисленных неожиданных потерь мощности в рамках ТО заменили датчик температуры выхлопа.
96.997 км Предыдущая замена не принесла облегчения. Новая замена всех 4-х насос-форсунок.
Единственная обнаруженная ржавчина: нижняя крепежная балка юбки переднего бампера практически без защиты борется со встречным ветром. Тонкий слой лака давно сошел, образовался легкий коррозийный налет.
Удивительно: после ТО VW отпустил машину с полностью изношенными задними колодками.
Непростительными оказались еще несколько промашек дилера VW в Гамбурге. Например, просто забытое крепление аккумулятора, или на последнем ТО фирма Raffay просмотрела, несмотря на предписание по объему работ, стертые до металла задние колодки – опасная для жизни беспечность, особенно потому, что VW не устанавливает сзади датчики износа колодок. Зато одной горящей лампочкой меньше. Ранее мы решали многократные проблемы с аэрбегами, круиз-контролем и выхлопной системой по подсказке желтых лампочек.