Сравнение КПП Ford Focus Powershift/VW Golf DSG. Двойное сцепление переключает передачи лучше

За автоматизированными механическими КПП с двойным сцеплением будущее. VW изобрел такую коробку, Ford теперь сделал ответный ход. Чье решение лучше работает?



За автоматизированными механическими КПП с двойным сцеплением будущее. VW изобрел такую коробку, Ford теперь сделал ответный ход. Чье решение лучше работает?


Два компакта с КПП с двойным сцеплением: пионеру VW Golf теперь противостоит Ford Focus. Чья коробка работает лучше?


Так работает автоматизированная механика: четные и нечетные пары передач (B) расположены на разных валах, электроника (C) управляет переключением передач. Оба сцепления (A) работают поочередно, как сыгранная команда.


Если включается четное сцепление, то мгновенно отключается

Ford начал переключать передачи по-новому. После появления у VW коробки переключения передач DSG уже в 2003 году, последовал ответ Ford. 6-ступенчатый автомат Powershift будет отвечать за мгновенное переключение передач в Focus & Co, снижая расход по сравнению с обычным автоматом. Так звучит теория. Что может Powershift-КПП с двойным сцеплением на практике, мы проверили на Focus 2.0 TDCi. Для сравнения вызвали VW Golf 2.0 TDI DSG с аналогичной КПП. Отличие: VW предлагает еще S-функцию, которая дольше раскручивает передачи. В режиме с частыми остановками DSG держит закрытым сцепление нижней передачи, тем самым Golf сильнее тормозит двигателем, как у обычной механики.


Focus в третьем поколении теперь оснащается АКПП с двойным сцеплением. Ford назвал систему


... для начала ставит на дизель 2 л мощностью 110 или 136 л.с. Крутящий момент 320 Нм идет ...


... на более короткую, чем у Golf, первую передачу, в результате чего передние колеса легче срываются в букс.

Следующий момент: у Focus первая передача короче. Высокий крутящий момент TDCi чаще подводит колеса к границе пробуксовки, на что сразу реагирует атипробуксовочная система и смазывает мягкое, как масло, включение второй передачи. Golf стартует с места мягче. VW за доплату (495 евро, от Comfortline) устанавливает лепестки переключения передач на руль. Водитель Focus может всегда вручную переключать передачи рычагом КПП. Обе КПП стоят дополнительные 1750 евро.


VW предлагает DSG уже с 2003 года для Golf. Этот автомат отличается шустрыми переключениями передач и ...


... отлично подходит к 2.0 TDI (140 или 170 л.с.). Двигатель 140 л.с. ...


... разгоняет DSG-Golf за 9,3 с до 100 км/ч, максимально 203 км/ч. Едва быстрее, чем у Focus, ...