Сравнительный тест пяти мощных внедорожников
Мы пригласили на гоночную трассу в Заxзенринг (Sachsenring) Porsche Cayenne Turbo S, Range Rover Sport Supercharged, BMW X5 M, Audi Q7 V12 TDI и Mercedes ML 63 AMG.
Наверняка инженеры M GmbH озадаченно хмурили лбы, когда боссы из BMW отправили в Гархинг (Garching) факс с заказом на самый мощный внедорожник в истории концерна. По крайней мере, отдел прессы концерна с большим трудом разрывается между пламенным двигателем V8 X-M, наддувом битурбо и 555 л.с. и, с другой стороны, объяснением необходимости такого заряда.
Инженеры Audi довели 6-литровый V12-Biturbo TDI до невероятных 1000 Нм и 500 л.с., пик мощности приходится на 3750 об/мин.
Пакет мощности спортивного автомобиля: под угловатым капотом работает компрессорный V8 с прямым впрыском, обеспечивая Range Rover 510 л.с. и 625 Нм.
Свободное дыхание: двигатель компенсирует, обусловленный концепцией, слабый крутящий момент объемом 6,2 л и смахивает на тяжеловеса с сердцем марафонца. Момент в 630 Нм развивается на высоких 5200 об/мин, 510 л.с. - при 6800 об/мин.
X5 M поднимает мощность своего двигателя 4,4 л с прямым впрыском при помощи двух турбин, которые ловко подтягивают пик крутящего момента уже при 1500 об/мин и ослабляют хватку лишь после 5650/мин.
Двигатель 4,8 л битурбо V8 мобилизует 550 л.с. и 750 Нм. Жажда бензина также велика: 21,9 л в тесте делают Porsche первым с конца, лишь немного уступая Mercedes.
Сегодня мы оставим темы глобального потепления, рекуперативной энергии и чистоты выхлопа. Речь пойдет о презираемых в Старом Свете динозаврах мощности, которые снова будут только тогда уважаемы, когда начнут черпать свою немереную мощь через электрическую розетку. Но до этого далеко, а пока инженеры будут бесконечно вгонять топливо, сжимать, поджигать и выпускать через выхлопные трубы. X5 M поднимает мощность своего двигателя 4,4 л с прямым впрыском при помощи двух турбин, которые ловко подтягивают пик крутящего момента уже при 1500 об/мин и ослабляют хватку лишь после 5650/мин. Выпускной коллектор с системой перекрестного потока отработавших газов и два турбокомпрессора Twin Scroll обеспечивают максимальную мощность во всем диапазоне оборотов двигателя и оптимальное использование энергии отработавших газов для привода турбин компрессоров. Это минимизирует обратное давление выхлопных газов, затыкает турбо яму BMW и позволяет спокойно ставить этот двигатель на будущей M5, не опасаясь, что фанаты атмосферного двигателя однажды ночью его подожгут. Задержка реакции системы турбонаддува меньше, чем на любом другом турбированном двигателе.
Поездка за пределом асфальта – вообще не проблема
В отличии от конкурентов Range Rover вопреки расширению \"Sport\" остался настоящим внедорожником. На тяжелом бездорожье этот автомобиль показывает свое второе Я.
Годен для поездок по бездорожью. Мягкая подвеска не утомит пассажиров ML.
Благодаря хорошему и полностью изменяемому в зависимости от дорожной ситуации распределению крутящего момента по колесам X5 хорошо себя чувствует на размытой галечной дороге.
На бездорожье надо умело дозировать газ.