Сравнительный тест пяти мощных внедорожников

Мы пригласили на гоночную трассу в Заxзенринг (Sachsenring) Porsche Cayenne Turbo S, Range Rover Sport Supercharged, BMW X5 M, Audi Q7 V12 TDI и Mercedes ML 63 AMG.



Тогда как 6-ступенчатый автомат Porsche постоянно старается переключать передачи мягко и последовательно, система BMW в режиме Sport до того жестко включает передачи, что можно принять ее за роботизированный автомат. По тормозам Штутгарт отыгрывается: с холодной керамикой Cayenne останавливается через 33,6 м. Потрясающий результат, X5 на стальных тормозах приближается Кайенну лишь при торможении с 200 км/ч. Рядом с двумя предыдущими машинами ML 63 AMG выглядит так, как будто новые технологии обошли его стороной. И не только из-за автомата, который относительно задумчиво перебирает свои 7 передач. Прежде всего из-за атмосферного двигателя, который компенсирует обусловленный концепций слабый крутящий момент объемом 6,2 л – получился тяжеловес с сердцем марафонца. Если BMW и Porsche срываются с место грубой силой турбо и вся их мускульная масса собирается снизу, Mercedes должен сначала легко пробежаться, чтобы плотно подхватить. Лишь после 5200/мин, когда все 8 цилиндров выходят на максимальный крутящий момент, он начинает наверстывать упущенное на низких оборотах.


Несмотря на прекрасный двигатель Audi на трассе пришлось постоянно наблюдать, как от нее уходят конкуренты. Виной тому снаряженная масса 2668 кг, что на 5 центнеров больше того же Mercedes.


Другая причина в том, что двигатель намного превосходит по уровню все остальное. В итого получился плод скрещивания интерконтинентальной ракеты со скоростным поездом. Нереальная неукротимая машина.До 100 км/ч большая Audi разгоняется за 5,4 с, максимальная скорость 250 км/ч


Не так здорово получилось на трассе, где машина отлично проглатывала прямые отрезки, но боролась с собой в поворотах. Хотя амортизаторы были настроены на максимальную жесткость, педаль газа на чувствительность, снижены крены кузова в поворотах и моменты переключения передач, осталось впечатление, что по трассе катали громадный мяч.


При снаряженной массе 2,7 и коэффициенте сопротивления воздуху двухэтажного домика, двигатель тщательно оберегает британца от привычного пьянства топлива. Именно поэтому его установили еще в модели Jaguar. 5,4 с – разгон до 100 и максимально 225 км/ч.


Около красной зоны оборотов лучше ML здесь не впечатляет никто. Несмотря на тягучий руль и раскачивание кузова, которое не состоянии сдерживать спортивный режим амортизаторов, МL уверенно сопротивляется боковым заносам.


Даже намеренная попытка вывести из равновесия этого тяжелого парня не выводит его из равновесия – задняя часть кузова не срывается с траектории. Разгон до 100 км/ч за 5,2 с , максимальная скорость 275 км/ч с опцией снятый ограничитель


Разгон BMW до 100 - 4,5 с. Скорость со снятым ограничителем - 275 км/ч. Хорошие тормоза осаживают X5 M со 100 км/ч ровно на 36 м.


Как бы не старалась X5 с резиной смешанного размера выжать все из волокон своих мышц на индивидуально программируемом режиме M, снабжая пилота невероятно обратной связью с дорогой и во время ловя переднюю ось от недостаточной поворачиваемости при помощи выборочного для каждого колеса распределения крутящего момента, этого не хватило для лучшего времени на Sachsenring.


По скорости 280 км/ч Porsche Cayenne Turbo S превосходит всех остальных участников. Спринт с 0 до 100 - 4,7 с уступает только BMW


Cayenne позволяет задней части уходить в занос только на гладком ковре мокрого асфальта при минусовой температуре. На сухом асфальте ни один Ньютон мм не тратится напрасно в бесполезных заносах. Он рулит прямо, твердо удерживает свой крепкий кузов по горизонтали и до того ловко рисует идеальные линии на трассе, что пилот забывает, что сидит в громадном паркетнике

Результаты тестов на гоночной трассе


Уверенная в себе на автобане, Q7 борется сама с собой на гоночной трассе: результат круга 1:51,23 – последний в тесте. Особенно вяло проходит Audi узкие кривые, так как электроника автомата не позволяет вовремя переходить на пониженную передачу.


Спасибо посадке а-ля кучер и рулю, который, кажется, будто привязан резиновыми лентами к расширителям крыльев. Тем удивительнее, что Range Rover оставил позади более тяговитую Audi. Его лучшее время: 1:50,50 мин.


Лишь откровенная попытка сорвать машину в занос мгновенно будит ESP. Чисто вычерчивая круги на трассе, Mercedes показывает 1:47,23 мин, что заметно превосходит результат Audi и Range Rover


1:46,92 мин, и ML 63 AMG остается немного позади.


По времени круга Porsche (1:44,64 мин) играет в другой лиге, превосходя показатели на этой трассе бешеного Ford Focus RS.