BMW 335i, Audi TT RS, Ford Focus RS, Porsche Cayman S

Ford Focus RS становится королем удовольствия



1200 заряженных машин выделил Ford для Германии. Они разлетелись, как горячие пирожки. В ноябре 2009 года подбросили еще 400 штук, больше уже не будет. Focus наделал ажиотаж в Германии. Один звук турбированного 5-цилиндрового двигателя шокирует неподготовленных людей: настоящий хищный рык, а не мурлыкание.

Оттуда, где вейстгейт отводит остатки давления в 1,4 бара под капотом. Много шума, а дела мало? Не тот случай! 6,0 с проходят до 100. Хотя все 440 Нм идут только на переднюю ось, Focus выстреливает так, будто свора бешеных псов уже хватает его за пятки. Как же передний привод Фокуса RS умудряется доводить всю эту мощность до дороги? Опыт других заряженных хэтчей свидетельствуют, что производители еще никогда не устанавливали в них столь мощный двигатель. И совсем не нужно, как выяснилось на Focus RS, их держать в узде. Ответ: дифференциал с механической блокировкой — инженерное чудо на грани с искусством, пришедший на гражданку прямиком из гонок WRC. Механическая блокировка схватывает так мягко, что ее присутствия не чувствуешь даже на неровной дороге. И она работает настолько эффективно, что вся мощь турбомотора Focus RS доходит до дороги при любом повороте руля и любом положении педали газа. Со старта можно уходить так непринужденно, как будто под кузовом работает полный привод. Эта же уверенность сохраняется в поворотах. Такое впечатление, что Focus RS изобрел новый тип привода: вы нажимаете на газ, и он просто ускоряется туда, куда был повернут руль.


Слишком жестко? Такие упреки ранят BMW. Жесткость необходима для спортивного драйва.


Если Cayman, то только с буквой S. S – это спорт и удовольствие.


Эротическая смесь женских закруглений и тестостерона.


У Ford аббревиатура RS означает не гоночные гонки, а раллийный спорт.

И именно Ford сегодня делает сознательный выбор в пользу переднего привода, научившись использовать его возможности лучше всех. На асфальте RS не отстанет от Impreza STI и Lancer EVO. Ford – не тот автомобиль, который послушно вычерчивает идеальные линии. Его 1473 кг жаждут поедать кривые дорог. У Audi раллийная тема осталась на экранах рекламы. Ясное дело, мы все доказали в Le Mans, чтобы лихо посвистывать резиной. При этом в новом лидере клана TT-Clans снова рычит 5-цилиндровый турбодвигатель мощностью 340 л.с.

Audi TT RS оснащен постоянным полным приводом quattro с гидравлической многодисковой муфтой сцепления с электронным управлением. При спокойной езде ТТ передает усилие на передние колеса, при взрыве крутящего момента после нажатия педали газа тяга перераспределяется с передних колес на задние, в результате чего машина получает бешеный пинок сзади. Для этого под воздействием гидравлики сжимается пакет фрикционных дисков муфты: мощный электронасос, соединенный с аккумулятором давления, осуществляет данную операцию за считанные миллисекунды.Небольшой спор: найдите модного владельца Porsche- Carrera, он никогда не ускорится за 4,5 с до сотни. В отличии от Focus TT RS раскрывает восторг от езды без ущерба для пассажиров. Совсем другие повадки у Cayman S: “Cayman” со своим центральным расположением мотора буквально вращается вокруг собственной оси, в поворотах эта рептилия чрезвычайно точна и ловка, поражает способностью менять траекторию буквально на месте. 6-цилиндровый двигатель сначала сдержанно выдает эмоции, взрываясь на высоких оборотах. Типичный карьерист: Cayman фантастически нацелен на идеальные линии, для короткого купе он очень жесткий.


Машина может жить на гоночном треке и в городском потоке.


Этот идеальный скальпель для вычерчивания самых быстрых маршрутов на трассе оставляет не у дел остальных конкурентов.


Мягкая недостаточная поворачиваемость меньше беспокоет в прохождении поворотов, она носит характер ощущений.


Благодаря сверхжесткой подвеске и блокировки дифференциала Focus уверенно оставляет за собой любые повороты.