125 лет автомобилю: так все начиналось

Первые легенды на четырех колесах



Первые легенды на четырех колесах


Первые легенды на четырех колесах 29 января 1886 года Карл Бенц (Carl Benz) получает в Берлине свидетельство на патент своего трехколесного автомобиля. Этот день считается официальным рождением автомобиля, чей 125-летний юбилей будет широко отмечаться в 2011 году. Бенц и Готлиб Даймлер (Benz и Gottlieb Daimler), который в том же 1886 году изобрел повозку с двигателем, считаются изобретателями автомобиля. Но другие личности тоже внесли большой вклад в создание автомобиля: Луис Рено (Louis Renault), Арманд Пежо (Armand Peugeot), Фердинанд Порше (Ferdinand Porsche) и Генри Форд (Henry Ford). Еще одна интересная цифра: по данным Интернет-энциклопедии Wikipedia, общее количество машин в мире в 2007 году - 918 млн., тенденция возрастает. То, что однажды началось в Манхайме, сегодня определяет картину мира и образ жизни.


Так называемый “Patent-Motorwagen“ Карла Бенца – первый автомобиль в мире. Он выглядит скорее как велосипед. Действительно в первые десятилетия автомобилестроения многие производители велосипедов, такие как Opel и Peugeot, переходили на выпуск диковинной техники.


29 января 1886 года Carl Benz получает свидетельство номер 37435 на изобретение автомобиля. Интересно выполнен руль.


Главная проблема Бенца и его конкурента Даймлера – изготовление маленького и легкого двигателя. Этот агрегат фирмы Benz снимает с 954 см3 0,75 л.с.


Массивный маховик определил внешний вид двигателя трехколесного Benz. В отличие от Даймлера, Бенц уже использует электрическое зажигание со свечой. Зажигание – первый крупный вызов производителям машин. Сзади первый мотоцикл в мире фирмы Daimler образца 1885 года.


Независимо друг от друга и почти одновременно корпели Daimler и Benz над своими машинами. При этом инженеры так и никогда не встретились лично. Слияние двух больших имен в 1926 году в „Daimler-Benz“ смог увидеть Carl Benz (1844-1929), Gottlieb Daimler умирает еще в 1900 году.


Первый автомобиль Daimler похож скорее на безлошадную повозку. Двигатель весит 92 кг и выдает 1,1 л.с. Обыкновенный газовый двигатель Отто весит в 5 раз больше.


Carl Benz развивает свой трехколесный велосипед дальше, в 1888 году преодолевая еще одну ступень эволюции (слева на картинке). Форма повзрослела, пассажиры сидят выше.


Здесь сам Carl Benz (справа) лично за рулем своей машины. На этой модели его жена Берта в 1888 году совершила легендарный заезд Манхайм - Пфорцхайм.


Уже тогда реклама была на своем месте. Упоминалось легкое управление, экономия на лошадях. Водители обильно покрывались дорожной пылью и лошадиным навозом.