125 лет автомобилю: так все начиналось
Первые легенды на четырех колесах
Первые легенды на четырех колесах
Известной Т-моделью Henry Ford совершает революция в автомобилестроении. Хотя конвейер тогда еще не изобретен, Ford делает большие успехи в оптимизации трудового процесса, делая T доступным для многих покупателей. Первые 4 года T-модель была исключительно черной, потому что этот лак быстрее сохнет. Машины другого цвета были исключением из правила.
Ford первым предложил разные варианты кузова, как показывает реклама 1911 года. В Европе большинство фирм поставляли шасси, кузова доделывались в кузовных компаниях.
Мастер и его главное произведение: с 1908 по 1927 годы около 15 млн. „Tin Lizzies“ сошли с конвейера. Лишь VW Жук смог в 1972 году превзойти это достижение.
В 1899 году машинами увлеклась Италия: в этом году основана „Fabbrica Italiana Automobili Torino“, сокращенно Fiat.
Политики быстро распробовали автомобили: Кайзер Австрии Franz-Joseph в 1910 году ездил с шофером в этом Austro-Daimler. Немецкий Кайзер Вильгельм II (Kaiser Wilhelm II) долго воздерживался от поездок, тогда как его брат, Принц Хайнрих (Prinz Heinrich), стал фанатом автомобиля и изобрел дворники.
Первую машину в 1906 году назвали очень красиво - „Alpha“. Этот производитель сделал много изобретений, среди них независимая подвеска и несущий кузов.
Электромобиль был отнюдь не в диковинку, наоборот, с 1900 года он наравне конкурировал с бензиновыми и паровыми двигателями. Главное преимущество – простота эксплуатации, головная боль конструкторов – большой вес. Так продвинутое Lohner-Porsche 1900 года весит 1.205 кг. Электромоторы в ступицах передних колес развивают 2,5 л.с., разгоняя машину до 50 км/ч. Конструктор: некто Ferdinand Porsche.
Удивительно компактным вышел первый автомобиль с именем Renault, причем относительно недорого. Уже в 1900 году около 100 сотрудников трудилось на Renault.
Гордо позирует эта группа японцев в 1917 году около Mitsubishi Модель A. Это первый серийный автомобиль Японии. Пройдет еще 50 лет, прежде чем эта страна станет мировым лидером.
Перед нами знаменитый гонщик и конструктор Heinrich von Opel. Свой первый запатентованный автомобиль фирма Опель выпустила в 1899 году, разработал его Фридрих Лутцманн (Friedrich Lutzmann).