Сравнительный тест экономичных седанов: Honda Civic против Mazda 3 2006

Автомобильное соперничество всегда интересовало и больших фанатов, и обычных клиентов. Добавляем еще одну дуэль: Mazda 3 против Honda Civic. Несмотря на то, что соперничество за титул лучшей машины эконом класса не разыгрывается на гоночном треке, ставки для обоих производителей одинаково высоки.



Первое место: 2006 Mazda 3

2006 Mazda 3 делает все – подчеркнем это – лучше, чем ее конкурент. Ее ускорение, управляемость, дизайн интерьера и общий стиль находятся на уровне машин, стоящих значительно дороже. Это делает Мазду 3 ценной машиной и победителем второго теста подряд.

Почти совершенные двигатель-АКПП
Нам нравится комбинация двигатель-АКПП Мазды по целому ряду причин. Во-первых, это монстр по сравнению с Civic. При 160 л.с. и 150 Нм двигатель 2.3 л – самый мощный в сегменте, и он себя таковым проявляет. На треке ¼ мили он пролетел за 16.4 с и 135 км/ч на выходе. Это на 0.7 быстрее Civic. Разгон до 100 - 8.6 с, на целую секунду быстрее Civic.

В ручном управлении АКПП работает умно, доводя обороты до максимума, но переключаясь вниз до первой передачи, когда машина останавливается. Мы сбрасывали передачу-другую вниз, когда надо было ускориться в плотном потоке, и коробка проявила ожидаемую агрессивность. При этом трансмиссия становилась невидимой, когда мы старались медленно набирать скорость.

Экономичность – слабое место для Мазды 3. Мы вели машины по одинаковому маршруту в южной Калифорнии, и расход Мазды составил посредственные 10,2 л/100 км, у Civic – отличные 8 л/100 км.

Душа спортивного автомобиля.
Мазда утверждает, что она в каждом автомобили фирмы. С Маздой 3 это правда: мы делали такие вещи на треке, которые поразили нас в машине стоимостью на $10,000 дороже. Машина показывает великолепное боковое ускорение 0.87 g, что говорит о ее громадном потенциале, несмотря на всесезонную резину (205/50-17 Goodyear Eagle RS-A).

Прохождение слалома – просто поразило всех. Скорость прохождения – 110 км/ч, что превосходит результат Subaru WRX STi, которую мы тестировали на том же треке чуть ранее. Мазда 3 остановилась со 100 км/ч на 36 м. Что, неплохо для машины эконом класса?

Но самое примечательное – это не цифры, а ощущение за рулем. Надо попробовать точное управление Mazda, отлично работающую подвеску и элегантное качение машины по дороге, чтобы осознать, насколько рынок недооценивает эту технику.
Ее рулевое управление наиболее впечатляет. Оно острое в центре и в боковых положениях, мгновенно отвечает на изменение положения руля. Ответ настолько быстрый, что нам потребовалось время для привыкания.




Качество езды немного страдает, несмотря на классную динамику. Подвеска Мазды настроена агрессивнее, чем у Civic, но компромисс в комфорте незначительный. Если освоиться с продвинутым стилем вождения Mazda, то настройки ее подвески Вам понравятся.

Умный красивый интерьер
Дизайн Мазды 3 очень функционален. Для управления всеми приборами не надо долго изучать инструкции по эксплуатации – все понятно сразу. Мультифункциональный руль управляет настройками музыки и круиз-контроля.

Салон Мазды просто приятнее салона Civic. Кожаные сиденья с обогревом в базе для комплектации \"S Grand Touring\". Кожаный руль относительно небольшой по размеру, но толстый по ободу, что придает Мазде 3 ощущение спортивности, когда она побеждает WRX в слаломе.

Сидения у Mazda тверже и агрессивнее по форме, чем у Civic, что позволяет ездить комфортно при любом стиле езды. Сзади у обеих машин сиденья складываются 60/40 для увеличения багажного отсека.




Выбор сердцем.
Победа Мазды 3 состоялась благодаря маленьким деталям. Эта машина практически все делает очень правильно. Нам нравится ее дизайн салона и функциональность, она выглядит лучше внешне, чем Civic. Кроме того, Мазда выиграла во всех динамичных дисциплинах. Основная причина победы 2006 Mazda 3 в том, что она предлагает ощущения от езды, сильно превосходящие ожидания, и что особенно важно, ее ценник.