Сравнительный тест экономичных седанов: Honda Civic против Mazda 3 2006

Автомобильное соперничество всегда интересовало и больших фанатов, и обычных клиентов. Добавляем еще одну дуэль: Mazda 3 против Honda Civic. Несмотря на то, что соперничество за титул лучшей машины эконом класса не разыгрывается на гоночном треке, ставки для обоих производителей одинаково высоки.



Второе место: 2006 Honda Civic
Сразу заметим, несмотря на 2-е место в тесте: Honda Civic в 8-м поколении - прекрасная машина, которая предлагает усовершенствованный опыт вождения, характерный для всего семейства Honda. Ни куда не уйти от высокого качества конструкции этого автомобиля – снаружи и внутри. Если опустить динамику, то многие причины, опустившие Хонду на 2-е место, лежат в области личных предпочтений.

Дизайн.
Первая причина в этом списке – своеобразный дизайн Civic. Агрессивный наклон лобового стекла не был бы сомнительным решением, если бы не создавал проблемы обзора. Водитель в салоне смотрит вокруг боковых стоек – ощущение, характерное больше для Pontiac Trans Sport, чем Honda Civic.

Следующим неудачным решением в Civic стал дизайн инструментальной панели, на которой тахометр расположен привычно над рулем, а цифровой спидометр, датчики температуры и топлива поднялись к основанию лобового стекла. Вроде бы это решение поднимает всю важную информацию максимально близко к дороге, но побочный эффект дизайна – громадная панель инструментов, которая привела к большому расстоянию между показаниями.

Из-за этого расстояния приходится часто менять фокус глаз, чем у обычной компоновки панели. Эта привычка, возможно, проходит со временем и не так критична для АКПП, поскольку показания оборотов двигателя не так важны. За наш недельный срок постоянная смена фокусировки напрягала. Кроме того, цифровое изображение скорости – не самое удобное, так как его труднее обработать, чем показания аналогового датчика.
Практичный двигатель

У Honda двигатель очень старается сгладить недостаток объема в 0,5 л по сравнению с Mazda. Сивик не такой быстрый, как 3, но он показал лучшие результаты, чем мы надеялись, исходя из своих характеристик.

Мощностные качества двигателя улучшились по сравнению со старым двигателем Civic 1.7 л, но его красная зона уже на 6,800 об/мин, что не так здорово для маленького двигателя Honda, а пик мощности (140 л.с.) приходит только при 6,300 об/мин. Хотя и не такой быстрый, как Mazda, 17.1 с на ¼ мили и выход из нее на 131 км/ч делают новое поколение на 1,5 с быстрее, чем Сивик.

АКПП 5 ступеней Civic обходится без ручного режима. Кроме того, время отклика от электронного дросселя вместе с комбинацией с АКПП могло быть лучше.

Сивик – не самый быстрый автомобиль в классе, а мощности 140-сильного двигателя часто не хватает для затыкания дырок в плотном дорожном потоке.

Преимущество Civic - расход 7. 9 л/100 км во время теста. У Мазды средний расход составил 10,2 л. Одна эта разница склонит многих покупателей на сторону Хонды.

Управление
Знатоки Honda, несомненно, узнают фирменный контроль над дорогой и звук двигателя. Подвеска, рулевое управление и тормоза – все работают слаженно вместе. Очевидно, что Honda хотела придать Сивику немного спортивного характера.




Но этой машине не дано устанавливать рекорды по управляемости в своем классе.

На треке Civic прошел слалом со скоростью на 6,4 км/ч медленнее, чем Mazda (103,4 против 109,7 км/ч). Переходы между препятствиями проходили с хорошим раскачиванием кузова, но даже на пределе контролировать машину было не трудно.

Civic в состоянии покорять повороты с боковым ускорением 0.79 g с небольшой недостаточной поворачиваемостью. Это значение ограничено и покрышками Bridgestone Turanza EL400 205/55-16 с мягкими боковыми стенками и жестким составом резины.

Расстояние торможения 39.4 м со 100 км/ч у Civic просто среднее.

Сивик отличает более качественная езда, чем Мазду 3, он мягче на дороге. Если Вы не будете ездить агрессивно, то Civic даст фантастические ощущения. Он комфортно летит по трассе, хорошо проглатывает канализационные люки и жесткие выбоины дорог. Однако, если Вы любите время от времени зажечь, то лучше берите 3.

Запутанный салон.
Honda по традиции делает классные салоны, поэтому мы были удивлены шагом назад, сделанным в отношении управления печкой и кондиционером. Последний дизайн панели управления Civic с 3-мя кнопками температуры, скорости вентилятора и направление обдува был интуитивен и эффективен одновременно. В новом 2006 Civic, Honda отошла от простоты в пользу большого количества кнопок. Без сомнения, новый дизайн сложнее в эксплуатации.





Материалы и качество сборки салона у Civic - на уровне Mazda. Но они не столь элегантны, чем черное оформление центральной консоли у 3. При этом Honda победила Mazda по музыке, с гнездом для iPod и возможности воспроизведения файлов Windows Media Audio (WMA).

Не один раз мы проверяли все окна на открытость из-за ветреного шума в салоне. Звук был не постоянным, источник его не был найден.

Рациональный выбор.
Для нас Civic уступил 3 по динамике и дизайну, который, совсем не исключено, может найти много любителей. Он хорошо сделан, готов к многоцелевому использованию, что полностью оправдывает его имя. При этом если расход топлива для Вас имеет особую важность, то 2006 Honda Civic может быть подходящей машиной для Вас.