Пять поколений VW Golf GTI. Острее, чем когда-либо?

Он снова в строю. Не настолько хорош, как раньше, а лучше и острее. Так утверждает VW. AUTO BILD решил проверить это утверждение.



Напомним: резче, чем когда-либо должен GTI быть на вкус. Это не очевидно при внешнем осмотре. Ведь кроме агрессивной передней части и 18-ти дюймовых дисков, внешне GTI - обычный Golf V. На полметра длиннее и при заниженном на 15 мм дорожном просвете все-таки на 12 см выше, новый гольф делает карликом первого дедушку – а на полтонны (!) больший вес очевиден даже внешне.

Внутри то же самое: много шика, но мало спорта. Лишь сплющенный снизу руль и массивная подставка для ноги сцепления излучают спортивный шарм, а также лучшие в данном сегменте спортивные сиденья от производителя: Тугая обивка и отличный контур поддерживают тело там, где это необходимо – даже не хочется покидать салон.


Внутри много шика, но мало спорта. Лишь сплющенный снизу руль и массивная подставка для ноги сцепления излучают спортивный шарм, а также лучшие в данном сегменте спортивные сиденья от производителя


Добавки алюминия в салоне: наконечник переключателя передач снова круглый, его алюминиевая отделка придает ощущение спорта.


Но в отличие от предыдущего GTI под капотом стоит двигатель, который вернул блеск и достоинство легендарному сокращению. Он начинает с хриплого звука, текущего наружу из двойной выхлопной трубы, затем продолжает тяговитым крутящим моментом и заканчивается круглой цифрой мощности: 200 л.с. при 5000 об/мин сходят с коленвала.

Тем самым бензиновый двигатель с прямым впрыском и турбо наддувом развивает ровно двойной крутящий момент и почти двойную мощность по сравнению с первой версией. Как следствие, новый GTI, несмотря на солидную прибавку в весе, развивает лучшую удельную массу на 1 л.с.: 6,64 кг/л.с. – тут даже признанные спортивные конкуренты, такие как Audi TT (6,73 кг/Нм), начинают отставать.


На полном газу машина раскручивает спидометр до 240 км/ч. Это соответствует реальным 235 км/ч, несмотря на 1328 кг живого веса.


Под капотом все снова достойно: новый турбированный бензиновый двигатель с прямым впрыском (2.0 FSI) развивает ровно 200 л.с. и с 1800 оборотов готовит максимальный крутящий момент 280 Нм. Позднее выпустили 235-сильную версию VW -Individual.

Другими словами: машина получилась действительно резкой! Она действительно едет острее по ощущениям. Ведь динамика нового турбированного двигателя, который с удовольствием раскручивается до красной зоны, совершенно вписывается в резкое поведение первого GTI. Пониженный дорожный просвет, жесткие стабилизаторы и четкое прямое рулевое управление заставляют водителя забыть в первом повороте, что он едет в машине массой 1,3 т.


Специальные диски: новый метод литья (Flow Forming) обеспечивает малую неподрессоренную массу.


Безопасность прежде всего: даже Sport-Golf не может сегодня обойтись без поворотников в зеркалах.