Пять поколений VW Golf GTI. Острее, чем когда-либо?
Он снова в строю. Не настолько хорош, как раньше, а лучше и острее. Так утверждает VW. AUTO BILD решил проверить это утверждение.
Он снова в строю. Не настолько хорош, как раньше, а лучше и острее. Так утверждает VW. AUTO BILD решил проверить это утверждение.
GTI. Гордо звучит это имя, являясь мечтой многих поколений немцев. Но это было раньше. GTI был крутой и культовой машиной, когда многие из нынешних читателей не имели даже прав. В конце 70-х не было машины лучше, спортивней, неуловимее. Но с течением временем блеск этих 3-х букв потускнел и даже мутировал до скучного подобия самого себя. Он стал простым аксессуаром для людей, хотя настоящим GTI его не признавали ценители.
Охотник за Porsche: первый Гольф GTI в своем последнем варианте Pirelli 112 л.с. (ранее 110 л.с.). Спортивные 870 кг и 187 км/ч.
Но он вернулся, настоящий GTI. Говорит VW: \"Острее, быстрее и увереннее, чем когда-либо. Golf с настоящим спортивным характером, бескомпромиссный и красивый.\" Серьезное утверждение. Ведь GTI – это не просто какой-то автомобиль. Когда он появился в 1975 году, многое было перевернуто с головы на ноги.
Второе поколение: на старте было 1,8 л из первой серии с 112 л.с. Затем последовали варианты 16V (129/139 л.с.) и турбо (160 л.с.).
Бытовало мнение, что VW может производить только разумные машины. Или такое, что никому не стоит лезть в левый ряд, если он не в Porsche, Mercedes или BMW. В это не верили даже в Вольфсбурге (Wolfsburg). \"Слишком дорого, вы сошли с ума\", – заключил тогдашний шеф развития Фольксвагена Ernst Fiala на призывы одного старательного сотрудника, который предложил в 1974 году сделать на базе Golf спортивную модель.
Глава третья: Golf сильно подрос, даже под капотом: 150 л.с. из 2.0 л. Динамика при этом сильно пострадала от излишнего веса.
Но спортивный отдел не утихал до тех пор, пока высокое руководство не отступило и разрешило выпустить серию из 5000 экземпляров Sportgolf – таково было кодовое название разработки. И только попробуйте не продать! Получилось наоборот. Уже в первом году продаж ушли с колес в 10 раз больше машин, а за все годы количество проданных экземпляров перевалило за 1,5 млн.
Едва узнаваем как GTI: номер 4 выделяется скорее комфортом, чем спортивностью. Несмотря на 150 турбо л.с.
Номер 5 жив: несмотря на большой вес, GTI вновь стал спортивным. Его удельный вес на 1 л.с. - 6,64.