Пять поколений VW Golf GTI. Острее, чем когда-либо?

Он снова в строю. Не настолько хорош, как раньше, а лучше и острее. Так утверждает VW. AUTO BILD решил проверить это утверждение.



Первый и настоящий GTI продавался лучше всех: легкий автомобиль весом 870 кг, приводимый в движение самым современным для того времени инжекторным двигателем мощностью 110 л.с., обутый в роскошную резину 175/70. Сегодня даже тяжело представить, что такой автомобиль мог быть культом. Причина: интенсивные по весу добавки, такие как подушки безопасности, катализаторы, кондиционеры и другие электрические опции были еще не изобретены или принадлежали только машинам люксового класса. Это привело к удельному весу на 1 л.с. в 7,9 кг и темпераменту, который переходил границы адреналина. Это можно пережить даже сегодня: наш представитель 1983 года был последним из первой серии, с 5-ступенчатой МКПП.

Он был действительно компактным, будто одевая водителя в тонкую перчатку. Спортивные сиденья при пробеге 180.000 км еще обеспечивают приличный комфорт и хорошую боковую поддержку, угловатая приборная панель выглядит очень аккуратно и строго: 5 переключателей, 3 кнопки и одна поворачиваемая кнопка, 2 механических стеклоподъемника на дверях – баста.

Предполагаемый люкс от 4 спиц руля исчезал на первых метрах: гидроусилитель спортивным водителям 20 лет был нужен так же, как и полметра пространства для ног задних пассажиров. Важным была добрая жесткая подвеска и мощно рычащий двигатель.


Классика: угловатый автомобиль с перцем под капотом и злым характером. Здесь стекла открывались вручную, ...


... так же, как и передачи посредством перемещений мяча для гольфа на рычаге КПП.


Тахометр показывает 190 км/ч. Эта версия не такая красивая, как с круглыми инструментами, зато лучше читалась.


Голая техника: в моторном отсеке тогда можно было точно разглядеть, откуда GTI черпает свои силы.


Красиво оформленные колеса с резиной Pirelli появились в специальной версии в самом конце выпуска первой модели.


Название GTI, согласно опросам, знали больше немцев, чем имена бундеспрезидентов. Двойные фары появились в самом конце.

Технические данные Golf GTI I 1976 г.в.
  • Рядный 4-цилиндровый двигатель спереди продольно
  • 2 клапана на цилиндр
  • объем 1588 см3
  • мощность 81 кВт (110 л.с.) при 6100/мин
  • крутящий момент 140 Нм при 5000/мин
  • передний привод
  • МКПП-4 ст.
  • независимая подвеска, спереди пружинные стойки McPherson, поперечные рычаги, сзади продольные рычаги, стабилизатор
  • спереди дисковые, сзади барабанные тормоза
  • резина 175/70 HR 13
  • диски 5,5 J x 13
  • длина/ширина/высота 3815/1639/1395 мм
  • колесная база 2400 мм
  • снаряженная масса 870 кг
  • Ускорение 0–100 км/ч за 10,0 с
  • максимальная скорость 183 км/ч
  • Цена 1976: 13.850 марок