Пять поколений VW Golf GTI. Острее, чем когда-либо?
Он снова в строю. Не настолько хорош, как раньше, а лучше и острее. Так утверждает VW. AUTO BILD решил проверить это утверждение.
Первый и настоящий GTI продавался лучше всех: легкий автомобиль весом 870 кг, приводимый в движение самым современным для того времени инжекторным двигателем мощностью 110 л.с., обутый в роскошную резину 175/70. Сегодня даже тяжело представить, что такой автомобиль мог быть культом. Причина: интенсивные по весу добавки, такие как подушки безопасности, катализаторы, кондиционеры и другие электрические опции были еще не изобретены или принадлежали только машинам люксового класса. Это привело к удельному весу на 1 л.с. в 7,9 кг и темпераменту, который переходил границы адреналина. Это можно пережить даже сегодня: наш представитель 1983 года был последним из первой серии, с 5-ступенчатой МКПП.
Он был действительно компактным, будто одевая водителя в тонкую перчатку. Спортивные сиденья при пробеге 180.000 км еще обеспечивают приличный комфорт и хорошую боковую поддержку, угловатая приборная панель выглядит очень аккуратно и строго: 5 переключателей, 3 кнопки и одна поворачиваемая кнопка, 2 механических стеклоподъемника на дверях – баста.
Предполагаемый люкс от 4 спиц руля исчезал на первых метрах: гидроусилитель спортивным водителям 20 лет был нужен так же, как и полметра пространства для ног задних пассажиров. Важным была добрая жесткая подвеска и мощно рычащий двигатель.
Классика: угловатый автомобиль с перцем под капотом и злым характером. Здесь стекла открывались вручную, ...
... так же, как и передачи посредством перемещений мяча для гольфа на рычаге КПП.
Тахометр показывает 190 км/ч. Эта версия не такая красивая, как с круглыми инструментами, зато лучше читалась.
Голая техника: в моторном отсеке тогда можно было точно разглядеть, откуда GTI черпает свои силы.
Красиво оформленные колеса с резиной Pirelli появились в специальной версии в самом конце выпуска первой модели.
Название GTI, согласно опросам, знали больше немцев, чем имена бундеспрезидентов. Двойные фары появились в самом конце.
Технические данные Golf GTI I 1976 г.в.