Пять поколений VW Golf GTI. Острее, чем когда-либо?

Он снова в строю. Не настолько хорош, как раньше, а лучше и острее. Так утверждает VW. AUTO BILD решил проверить это утверждение.



Двигатель 1,8 л был практически без изменений пересажен во 2-й Golf. Он появился в 1984 году и в известной степени продолжил движение вперед: больше л.с., больше крутящий момент, больше места и комфорта, больше веса. А с 1986 года больше чистоты! Даже наш образец 1991 использует катализатор, который идет на пользу окружающей среде, но не динамике (версия с катализатором 107 вместо 112 л.с.).

Эту тенденцию VW начал сглаживать дополнительной мощностью: кому мощности 16V 129 л.с. с катализатором и 139 без него казалось мало, тот с 1990 года мог заказать турбированную версию G60 160 л.с. Большая редкость: ограниченная версия 1989 году мощностью 210 л.с. (G60). Мощь была у всех этих версий, но не было чистой резкости, которая отличала первую версию.

Мяч для гольфа на рычаге МКПП – типичный аксессуар GTI, который передавал в руку водителя вибрацию двигателя при переключении передач. На борту появились подушки безопасности и передние стеклоподъемники. Технический прогресс уже не мог исключать комфорт.


Представленная в 1984 году вторая версия GTI была просторнее в салоне, но еще угловатой.


Мяч для гольфа остался на рычаге КПП, иначе начали бы протестовать фанаты модели.


Привычный вид: тахометр сильно не изменился, при этом немного округлился.


Двигатель в начале был из первого GTI, развивал 112 л.с., с катализатором - только 107. Только ящик воздушного фильтра переместился на другую сторону.


Постоянно появлялись мелкие детали: диски BBS украшали последние машины второго GTI.


Логотип GTI начал украшать боковые молдинги.

Технические данные Golf GTI II 1984 г.в.
  • Рядный 4-цилиндровый двигатель спереди продольно
  • 2 клапана на цилиндр
  • объем 1781 см3
  • мощность 82 кВт (112 л.с.) при 5500/мин
  • крутящий момент 155 Нм при 3100/мин
  • передний привод
  • МКПП-4 ст.
  • независимая подвеска, спереди пружинные стойки McPherson, поперечные рычаги, сзади продольные рычаги, стабилизатор
  • дисковые тормоза по кругу
  • резина 175/70 HR 13
  • Диски 5,5 J x 13
  • длина/ширина/высота 3985/1680/ 1405 мм
  • колесная база 2475 мм
  • снаряженная масса 970 кг
  • Ускорение 0–100 км/ч за 10,0 с
  • Максимальная скорость 191 км/ч
  • Цена 1984: 21.525 марок