Три компактных паркетника. Автоматически хорошие?

Много комфорта благодаря автомату, удобное рулевое управление – это обещают Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 и Subaru Forester с бензиновым двигателем 2 л. Давайте сравним эти модели.



Много комфорта благодаря автомату, удобное рулевое управление – это обещают Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 и Subaru Forester с бензиновым двигателем 2 л. Давайте сравним эти модели.


Три компактных паркетника в городе: нервно работать рычагом МКПП не требуется в Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara и Subaru Forester с автоматом и бензиновым двигателем 2 л.

Городская пробка. Сцепление, передача, трогание, немного вперед и опять на нейтралку. И так до бесконечности. Через 10 минут переключение передач напрягает. Через 20 ощущаешь себя рабом или заложником машины. Через 30 – думается о необходимости автоматической трансмиссии. Ехать с автоматом в городе очень приятно. Он переносит пробки гораздо спокойнее, что показал опыт Америки еще в 60-е годы: убираешь ногу с тормоза – машина покатилась вперед. Надо затормозить – возвращаешь ногу на тормоз. Особенно трогание, включая движение в гору, требует меньшей концентрации. Таким образом, пробка, конечно, не превращается в удовольствие, но отнимает меньше нервной энергии.


Кто не спешит, для того все три кандидата подойдут на каждый день.

Хотите автомат? Да, но только последнего поколения!
Да, любящие комфорт американцы его предпочитают уже 40 лет – несмотря на потерю мощности и повышенный расход. Расход? Данные производителей сегодня показывают минимальное отличие между механикой и автоматом. Дело в том, что по нормам замер в городе на скорости 50 км/ч автомат проходит на оптимальной передаче, а механика – на 3-й. Это искусственно завышает расход последней. Именно в городе автомат расходует значительно больше, чем механика при правильном обращении.

Все выше сказанное относится к нашим участникам сравнительного теста. Все три машины 2007 года комплектуются АКПП на уровне 80-х годов: только 4 передачи, экономящая топливо блокировочная муфта гидротрансформатора работает только на первой передаче, отсутствие ручного режима. Как ведет себя такой автомат на практике? В городском цикле двигатель должен постоянно гонять гидравлический преобразователь крутящего момента, что отрицательно сказывается на расходе. На трассе коробка мечется при шустром стиле езды между короткой 3-й и длинной 4-й передачами туда и сюда. Бедняжка двигатель либо закручивается на 3-й передаче и успокаивает себя на повышенных оборотах лишним глотком из бака, либо давится 4-й передачей и покорно следует вперед.


Под капотом все японцы разместили 4-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2 л и поставили к нем...


…полностью устаревший автомат. С ним водитель в любой ситуации не убирает руки с руля, но езда в быстром темпе нервирует частым переключением АКПП между короткой 3-й и длинной 4-й передачами.

Эту почти идентичную дисгармонию в случае с Subaru, Suzuki и Toyota испытывают только шустрые водители. Кому не надо спешить, а достаточно просто катиться в среднем темпе, тому подойдут все 3 кандидата как комфортный автомобиль на каждый день, несмотря на запылившийся от времени автомат. Если хватает скорости 130 км/ч на трассе, то можно спокойно ехать на низких оборотах, испытывая небольшое неудобство от ревущего двигателя на подъемах, когда автомат снова переключается на передачу вниз. Конечно, предлагаемый комфорт переключения передач во времена управляемых электроникой 7-ступенчатых автоматов немного жалок. Здесь толкнет, там дернется. Тем не менее, не надо переключать передачи в ручную и работать сцеплением.