Три компактных паркетника. Автоматически хорошие?
Много комфорта благодаря автомату, удобное рулевое управление – это обещают Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 и Subaru Forester с бензиновым двигателем 2 л. Давайте сравним эти модели.
Или возьмем Suzuki Grand Vitara, третью машину в этом сравнении. Еще свежий по возрасту японец раздражает своими качествами. С одной стороны, Grand Vitara удивительно здорово выглядит на бездорожье. Вокруг своих соперников вне асфальта Гранд Витара может долго кружит кругами. Здесь все данные на месте: кузов с короткими свесами преодолевает препятствие там, где Subaru давно уже чертит носом по земле. Дорожный просвет впечатляет в тех местах, где Toyota уже давно потеряла глушитель. Мощь раздатки позволяет Гранд Витаре карабкаться вперед там, где у конкурентов давно закипело масло в обычных коробках передач. Постоянный полный привод уверенно передает крутящий момент через центральный дифференциал в такт с удачно запрограммированной системы противозаноса с подтормаживанием буксующих колес. Именно поэтому машина обладает великолепной проходимостью.
На втором месте - Grand Vitara. За Suzuki говорят хорошие внедорожные свойства, справедливые цены и хорошая масса прицепа.
Меньше понравились динамические характеристики хрипящего двигателя.
Все это идет вместе с достаточно комфортной подвеской, приличным пространством в салоне и хорошим поведением на дороге. Здорово, Suzuki. Но этот двигатель. Но этот автомат. Этот дуэт портит все впечатление от внедорожных качеств автомобиля. Эти агрегаты сделаны не для самой новой машины Suzuki, а взяты с покойной старой Vitara. Двигатель уже от 4000 неприлично хрипит, а старый автомат упрямо оставляет его в этой зоне. С драматической паузой переходит коробка на передачу вниз при ускорении, чтобы заставить двигатель тонуть в хрипе от перенапряжения до тех пор, пока автомат, напуганный шумом, снова не переключит передачу вверх. Оптимистичные заводские данные максимальной скорости 170 км/ч не удивительны для машины мощностью 140 л.с. Однако в случае Suzuki с автоматом они возможны только с горы при сильном попутном ветре.
Неудивительно: 2 л 140 л.с. и 183 Нм – самый слабый агрегат в тесте.
Красиво сделано: инструменты хорошо читаются. Раздражают многочисленные кпопки на руле. Отказаться от них нет возможности – мультифункциональный узел в серии.
На равнинной дороге уже разочаровывающие 164 км/ч обозначают предел для этой машины. И для разгона до этой скорости Grand Vitara требует очень долгий разбег. При ускорении совместная работа автомата и двигателя оказывается вялой и заторможенной. Иногда ловишь себя на мысли во время движения, до конца ли снят ручной тормоз. Как у других японцев в тесте, автомат нельзя использовать в ручном режиме. Современный ручной режим, который мог бы предотвратить неприятные сбрасывания передач вниз, здесь тоже отсутствует. Боль из-за его нехватки особенно мучает водителей Suzuki. Обузданный темперамент машины никуда не делся бы. Но в машине было бы больше спокойствия и меньше рычания. В таком виде автомат Suzuki сможет понравиться только очень флегматичным водителям.
Сюда тоже не вписывается старая АКПП – новое решение срочно требуется.
Сиденья у Vitara очень удобные.