Три компактных паркетника. Автоматически хорошие?

Много комфорта благодаря автомату, удобное рулевое управление – это обещают Suzuki Grand Vitara, Toyota RAV4 и Subaru Forester с бензиновым двигателем 2 л. Давайте сравним эти модели.



Технические данные
Модель Subaru Suzuki Toyota
Двигатель4 цилиндра, оппозитный 4 цилиндра рядный4 цилиндра рядный
Расположение спереди продольно спереди продольно спереди поперечно
Клапаны/ГРМ 4 на цилиндр/Ремень 4 на цилиндр/цепь 4 на цилиндр/цепь
Впрыск непрямой/многоточечный непрямой/многоточечный непрямой/многоточечный
Объем 1994 см³1995 см³1998 см³
кВт (л.с.) при 1/мин 116 (158)/5400103 (140)/6000 112 (152)/6000
Нм при 1/мин 186/3200183/4000 194/4000
Обороты при 130 км/ч, об/мин 3275 3475 3300
Подвеска передняя и задняя пружинная стойка, независимая пружинная стойка, независимая пружинная стойка, независимая
Рулевое управление зубчатая рейка с гидроусилителем зубчатая рейка с гидроусилителем зубчатая рейка с электроусилителем
Полный привод постоянный через многодисковую муфту постоянный через центральный дифференциал; блокировка ручная
постоянный через многодисковую муфту ; блокировка ручная
Распределение крутящего момента спереди/сзади 100:0 до 50:50 50:50100:0 до 55:45
Вспомогательная тяга электронный противозанос электронный противозанос электронный противозанос
КПП АКПП-4 АКПП-4 АКПП-4
Передаточные числа I: 2,79; II: 1,55; III: 1,00; IV: 0,69; R: 2,27; Главная: 4,44
I: 2,83; II: 1,49; III: 1,00; IV: 0,69; R: 2,70; Главная: 5,12 I: 3,94; II: 2,19; III: 1,41; IV: 1,02;R: 3,14; Главная: 3,29
Понижающая передача high: 1,00; low: – high: 1,00; low: 1,97 high: 1,00; low: –
Кузов несущий, стальной лист центральная рама, стальной лист несущий, стальной лист
Тормоза спереди/сзади вентилируемые диски/барабаны вентилируемые диски/барабаны вентилируемые диски/диски
Резина в сравнительном тесте 215/60 R 16 225/65 R 17 225/65 R 17
Серийная резина 215/60 R 16 225/65 R 17 215/70 R 16
Объем бака, АИ-95, л 60 66 60
Масса прицепа с торм./без.1600/725 1700/750 1500/750
Диаметр поворота левый/правый, м11,2/11,511,6/11,2 10,0/11,2
Длина/Ширина/Высота (мм)4485/1735/15904445/1810/1695 4395/1815/1685
Угол свеса спереди/сзади24°/22°29°/36°28°/24°
Угол рампы 21°19°20°
Дорожный просвет 195200180
Полезная масса 320445540
Глубина брода, мм 300400300
Диагональное вывешивание 55%68%64%
Угол подъема 21°36°19°
Шум в салоне при 130 км/ч, дБ 676968
0-100 км/ч 12,813,711,7
80-120 км/ч 8,811,38,5
Тормозной путь со 100 км/ч холодный/горячий 41,1/41,7 m 39,7/40,7 m 39,5/40,0 m



В спринте Toyota побеждает конкурентов: 11,7 с до 100 и максимум 177 км/ч


Suzuki едет сзади: 13,7 с уходит у Grand Vitara с места до 100 км/ч. Максимальная скорость - всего 164 км/ч.


Самый скоростной: 187 км/ч у Forester – это больше, чем у Grand Vitara и RAV4. До 100 разгон занимает 12,8 с.

Веселее выглядят цены машин. Особенно впечатляет устойчивость цены подержанного Toyota RAV4.

Subaru Forester: стоимость нормальная, зато болезненна ее потеря.

Еще одно преимущество Toyota RAV4 – самый низкий расход топлива. Он экономит около 0,5 л/100 км. Поразительным образом антикварная АКПП ведет лишь к незначительному росту расхода топлива по сравнению с братьями с механикой. При преобладающей езде за городом средний расход - 10,3 л/100 км, что лишь на 0,1 л/ 100 км меньше механики. Другая картина при движении в городе: здесь автомат Toyota RAV4 добавляет 1 л/100 км. Большую плату за автомат будет вносить владелец Suzuki Grand Vitara. Даже при загородной езде автомат добавляет 1 л/100 км.

В городе расход идет вверх на 2 л/100 км по сравнению с механикой. Subaru Forester расходует топливо на уровне Suzuki, но в итоге бьет по карману владельца потерей стоимости. Эту машину можно рекомендовать тем, кто не часто их меняет. Но обычно автоматы долго служат одним хозяевам, которые привыкают ко всем их странностям.