Сравнительный тест 5 компактов. Заедет Kia на вершину?

Умеренными ценами и европейским дизайном Kia бросает вызов постоянным лидерам сегмента. На первый взгляд эта атака на Golf & Co может привести к успеху. Наш тест покажет реальную силу евро-корейца.



В Германии самый дешевый cee\'d 1.4 LX Basis с 109 л.с. начинается от 14.300 евро (в России с учетом отверточной сборки машины из автокомплектов цена падает до 12300 евро). Например, эталон класса Golf 5 дверей и 115 л.с. 1,6 л FSI обходится немцам в комплектации Trendline минимум в 19.440 евро. Без кондиционера и CD-музыки. (в России эта комплектация стоит с климатроником 16800 евро, но идет еще со старым двигателем 1.6 102 л.с.). VW оснастил Trendline электрическими зеркалами и механической регулировкой водительского сиденья по высоте. Opel по цене тоже выступает увереннее Kia, оценив недавно доработанную Astra с новым двигателем 1.6-Ecotec 115 л.с. от 18.325 евро (в России Astra 5 дверей база 1.6 115 л.с. 5MT обходится в 14500 евро).


Golf 5 дверей и 115 л.с. 1,6 л FSI обходится немцам в комплектации Trendline минимум в 19.440 евро (в России эта комплектация стоит с климатроником 16800 евро, но идет еще со старым двигателем 1.6 102 л.с.). Без кондиционера и CD-музыки. Недешево.


По подвеске непревзойденный король - уверенно пружинящий и плотно лежащий на дороге Golf. Ниже расположилась хорошо настроенная для каждодневной езды Astra.


Но cee\'d не остался без приза. Ему досталась победа по критерию цена-качество.


По-спортивному жесткая Mazda теряет очки в дисциплине комфорт: хотя 3 отлично настроена для резвого прохождения поворотов – на практике пассажиры часто на себе ощущают ее чрезмерную жесткость.


В отличие от конкурентов Peugeot ставит в базу кондиционер и CD-музыку. Это, конечно, не компенсирует неприятное свойство француза буксовать передними колесами в поворотах.

Комплектация Опеля в базе копирует Фольксваген – не густо. Ничуть не лучше в плане цены обстоят дела у не немецких конкурентов. Даже экономные французы выставили 18.200 евро за 307 Tendance 110 (109 л.с.) – в России от 14500 евро. Но Peugeot, по крайней мере, включил кондиционер и CD-музыку. Японцы послали в борьбу дорогую игрушку: 19.491 евро стоит Mazda3 Sport 1.6 Exclusive 105 л.с. (в России от 15000 евро). Но включили кондиционер и CD-музыку. Так выглядит ценовой обзор. Так, где же недоработки и слабые места у Kia? Может, хромает безопасность? Наоборот. 6 подушек безопасности, серийный ESP, натяжители ремней и вспомогательное торможение поднимают cee\'d на высший уровень среди компактов. Жаль, что активные подголовники появляются лишь с продвинутой комплектацией LX (470 евро).


Golf VW идет на встречу активным водителям: подавление мощности электроникой при трогании на мокрой дороге заметно только по мигающей лампочке контроля ESP в зоне тахометра.


Opel в этой категории подготовил сюрприз: если клиенту хочется ездить жестче и динамичнее, он может заказать регулируемую электроникой подвеску IDS plus, которая нажатием кнопки усиливает контакт с дорогой.


Где корейцы сэкономили? Может, хромает безопасность? Наоборот. 6 подушек безопасности, серийный ESP, натяжители ремней и вспомогательное торможение поднимают cee\'d на высший уровень среди компактов.


Еще один минус: при переносе центра тяжести с одной стороны на другую мazda3 избыточно поворачивает и требует корректировки рулем. Реакция на команды руля точная, но отрывистая.


Утешение для Kia пришло из Франции: Peugeot с размытым рулевым управлением делает эту работу не лучше. Эти две модели объединяет еще один недостаток: хотя 307 ...