Тест дизельных универсалов среднего класса. Кто лучший перевозчик багажа?

Германия – страна универсалов. С новым Mondeo Ford начинает мощную атаку на конкурентов VW Passat и Opel Vectra. Готов ли Форд к победе?



Ford безупречно позаботился о пассажирах. Пространство на заднем ряду – выше всяких похвал, сиденья большие и удобные. Только спереди обивка чересчур выпуклая, а спинкам не хватает боковой поддержки. Водитель и пассажир должны сначала разобраться с запутанным управлением климат-контроля для полного удобства. Непонятное управление – проблема, неизвестная водителю Passat. Кто даже в первый раз находится в VW, находит каждую кнопку и рычажок интуитивно, наслаждаясь отличным обзором. Водитель сидит в Пассате безупречно, функциональность машины на высшем уровне.

Единственный недостаток компоновки багажника: чтобы разложить спинки задних сидений горизонтально, водитель VW должен сначала снять подголовники. Максимально VW вмещает приличные 1731 л полезного объема. Солидно, но выглядит скромно, когда рядом оказывается Vectra с открытой задней пастью. Opel превосходит Фольксваген на 120 л в этом аспекте. И это притом, что пассажиры никак не страдают: сзади у Vectra столько же места, как у более длинного Mondeo. Прямая линия крыши Opel приносит ему дополнительные баллы по пространству для голов задних пассажиров. Неудачное решение: трудность управления климатом через главное меню. Остальные машины не ставят здесь головоломок перед пассажирами.

Плотный крутящий момент 320 Нм, подхват еще до 2000 об/мин – характеристики тихого уравновешенного агрегата TDCi Mondeo. Двигателю приходится крепко напрягаться, чтобы заставить тяжелый Ford быстро двигаться. Одинаковый по мощности, но весящий на 110 кг меньше Passat легко от него уходит на шестой передаче. Ядреный дизель TDI развивает у VW больше тяги, чем номинально более мощный CDTI у Vectra. При этом Variant – как и все конкуренты – не сжигает более 7 л солярки на 100 км, спасибо технологии насос-форсунка VW.


Под капотом Mondeo работает турбодизель 2 л, который ...


... посылает на механическую 6-ступенчатую коробку 140 л.с. и с Overboost до 340 Нм. Ford доверят технологии Common-Rail с центральной рампой под высоким давлением.


Крепкий звук: из 2 л турбодизель выдавливает 140 л.с. и 320 Нм.


Особый путь: VW делает ставку при построении TDI на высокое давление технологии насос-форсунка. У двигателя всего 8 клапанов.


Самый сильный номинально: турбодизель Opel снимает 150 л.с. и 320 Нм, при этом ...


... расходует благодаря меньшему объему двигателя 1,9 л всего 6,3 л дизеля на 100 км. Как и Ford, Opel делает ставку на впрыск Common-Rail.