Тест дизельных универсалов среднего класса. Кто лучший перевозчик багажа?

Германия – страна универсалов. С новым Mondeo Ford начинает мощную атаку на конкурентов VW Passat и Opel Vectra. Готов ли Форд к победе?



Культура работы агрегата TDI оставляет желать лучшего: он рычит под нагрузкой, не дает о себе забывать на холостых оборотах. Грубоватое громыхание на швах автобана не вписывается в роскошный средний класс машин. К поведению на дороге всех трех универсалов нельзя придраться. Отличия касаются только настроек системы курсовой устойчивости ESP. Так, например, VW Passat едет на коротком поводке безопасности, который рано отводит крутящий момент от колес в повороте, чтобы те не срывались наружу. Opel оставил Vectra больше пространства для спорта и приносит больше удовольствия. Электроника Caravan терпит легкую излишнюю поворачиваемость при смене центра тяжести автомобиля, но потом сразу подтормаживает.

Ford обладает максимально динамичными настройками. Противозаносная программа вмешивается поздно, но очень эффективно, даже если водитель лихачит. Такие настройки удачно вписываются в спортивную внешность Mondeo. Turnier ревностно следует даже за малейшим отклонением руля. Недостаток Форда: в отличие от тонкой настройки руля VW на высоких скоростях Mondeo оставляет вялое ощущение, нервно реагируя на изменение курса. При маневрах на месте владелец Mondeo – в отличие от Vectra – должен прилагать усилия, чтобы крутить руль. Opel выгодно отличается мощным двигателем и хорошим комфортом пружин. Менее приятно: высокий уровень шума и заметная турбо яма. Лишь после 2000 об/мин турбодизель основательно берется за дело. Как в VW и Ford, владелец Opel радуется четким переключениям 6-ступенчатой механики.

Базовая цена дизельного Opel в Германии - 28.230 евро, наша версия была на 17-х дисках, которые стоят дополнительные 1440 евро. Ford сразу комплектует 2.0 TDCi более высокой комплектацией Trend. На борту даже климат-автомат и кожаный руль с мультифункциями. Но за музыку Mondeo объявляют 750 евро. Список опций по безопасности полный: помимо обязательных передних, передних боковых и боковых головных аэрбегов, Ford поставил коленный аэрбег и активные подголовники спереди. В случае аварии срабатывают активные подголовники спереди. За разумную доплату 465 евро галогенные фары смотрят по направлению движения передних колес.
У Passat такая опция идет с дорогим би-ксеноном за 1270 евро.


8. Экономно: За разумную доплату 465 евро галогенные фары смотрят по направлению движения передних колес.


Дорогая опция: кто желает, чтобы фары поворачивались с колесами и светили би-ксеноном, тот заплатит в кассу VW 1270 евро.


У Opel поворачиваемый свет тоже в опциях: подруливающие би-ксеноновые фары стоят дополнительные 1250 евро.

Вывод AUTO BILD:
Поздравления производителю из Кельна. Новый Mondeo смог одолеть лидера класса VW Passat. Преимущество оказалось небольшим, но убедительным по важным критериям. Mondeo делает ставку на удовольствие от езды и динамику вместе с высокой безопасностью и приличной порцией роскоши. VW подготовил в лице своего Variant машину без углов и почти без ошибок для любителей традиций. В такой интерпретации Passat сидит у Mondeo плотно на пятках. Но при средненьких тормозах и слабой оснащенностью по безопасности этого уже не достаточно для победы. Opel не хватило одной только величины салона. По сумме качеств Vectra уступает Passat и Mondeo. Но уступает достойно для почти отработавшей свой срок модели: в 2008 году выходит новый кузов.



Релинги в базу не входят, но продаются за 155 евро (черные), 200 евро (серебряные).


Релинги на крышу у Passat тоже в опциях: черные - 195, серебряные - 225 евро.


Подарок: релинги серебряного цвета у Vectra в базе.