Сравнительный тест 6 компактов

В компактном классе становится все теснее. Вслед за японцами сюда протискиваются корейцы – с европейским дизайном, обширной гарантией и доступной ценой. Последний новичок клуба: Hyundai i30.



Киа и Хендай принадлежат одному концерну и делят одну техническую платформу, сохраняя при этом свой собственный стиль. Инструменты центральной панели выполнены по-разному, но безупречны по функциональности. Выбор – дело вкуса клиента. В Hyundai задняя линия стекол идет выше, чем у Kia – это придает машине более закрытое ощущение пространства, но немного худший обзор назад. При длине 4,42 м Mazda3 – необычно длинная машина в нашем тесте, однако это не дает преимущества в пространстве салона. Даже наоборот, сзади относительно тесно, Мазда вместе с Nissan хуже всего перевозят высоких людей с длинными ногами на втором ряду. Для головы тоже мало места. Красивые сиденья Мазды не дают достаточной поддержки для плечей. Mazda выделяется очень красивой панелью в стиле Alfa с такими же глубокими трубами инструментов и красной подсветкой.


…задняя часть сильно смахивает на 1-ю серию BMW. Но при этом все выполнено четко и имеет собственный стиль.


Но факт: Golf уверенно стоит на дорогах.


Сee\'d лежит на дороге менее сбалансировано, катится «деревяннее», ...


Не столь совершенным получилось немного заторможенное рулевое управление и нечеткое переключение передач.


Nissan Qashqai пружинит очень удобно, катится мягко и не очень кренится в быстрых поворотах - удивительно при высоком кузове.


Двигателю подходит подвеска: Mazda3 едет жестко и спортивно. Неплохо, ...

Со своим крепким телом, высоким дорожным просветом (20 см) и высокой талией Nissan Qashqai (Кашкай) напоминает натренированного профессионала среди новичков-любителей. Он хочет быть смесью компактного автомобиля и паркетника – откровенно удачная комбинация, говорят цифры продаж. Симпатичный внешний дизайн продолжается в салоне. Спереди очень хорошая посадка: удобные сиденья, вертикальное расслабленное положение тела. Сзади менее комфортно. Учитывая внешние габариты Nissan, тесное пространство внутри вызывает удивление. В Auris ощущение, как в вэне.

Toyota Auris уже дважды побеждала против Golf – с дизелем 2 л. Пространство спереди на уровне Kia и Mazda, только в Golf немного воздушнее. Сзади Auris – единственный с изменяемым наклоном спинки – на уровне VW, здесь выигрывают немного Hyundai и Kia. Сиденья Toyota по сравнению с другими – самые маленькие, прежде всего, подушки сидений могли бы быть длиннее. Стоит упомянуть наше разочарование: мы тестировали более качественно собранные Аурисы, наш тестовый автомобиль на скорости 100 км/ч со стороны водительской двери выдавал шум скоростного поезда при переезде под мостом. Как будто окно было чуть приоткрыто, но это было не так ...

Миллионы VW Golf населяют немецкие улицы. По этой причине многим машина кажется скучной, другие ценят далекий от криков сиюминутной моды классический дизайн Гольфа. Но факт: Golf уверенно стоит на дорогах. Все в салоне выполнено солидно, пусть и не очень возбуждает. Golf не только самый просторный в салоне, но идет с самыми удобным сиденьями. Тугая обивка, длинная подушка, высокая спинка, хорошие боковые направляющие. Управление и функциональность тоже безупречны.
Каждый выбирает свой план игры. Гольфист должен попасть в 14 лунок, мы в нашем тесте рассматриваем серийные комплектации по своим лункам. Кроме Mazda и VW, все кандидаты выступают в базе, все отлично подходят для каждодневной эксплуатации и уверенно стоят на ногах (ESP в серии). У Hyundai i30 и Kia cee\'d одинаковый двигатель 1,4 л 109 л.с. Двигатель в i30 работает тихо на средних оборотах, но затем громко и грубо. На высоких оборотах он переходит на откровенный вой. В Hyundai тот же самый двигатель выступает хуже, чем в Kia: с 0 до 100 он проигрывает своему брату по концерну более 1 с. Обе подвески настроены по-разному. i30 выглядит здесь лучше. Он лучше управляется и пружинит дорожные неровности – пусть и не так гладко, как Nissan, Toyota или VW. Руль работает точнее, чем у Kia, но вяло реагирует на команды водителя.