Сравнительный тест 6 компактов

В компактном классе становится все теснее. Вслед за японцами сюда протискиваются корейцы – с европейским дизайном, обширной гарантией и доступной ценой. Последний новичок клуба: Hyundai i30.



Toyota, без сомнения, сделала акцент на комфорт езды: Auris спокойно сглаживает даже крупные неровности дороги. Не столь совершенным получилось немного заторможенное рулевое управление и нечеткое переключение передач. Много баллов Аурис набирает за хваткие железные тормоза, зато сонный и дохлый двигатель 1,4 л 97 л.с. – откровенное разочарование. Он вообще не хочет ехать. 1,6 л в VW – тоже не откровение, но его 102 бегают гораздо лучше. Эталон для всего клуба - поведение Golf на дороге: чувствительный руль, четкое переключение передач, сбалансированная подвеска – остальным членам надо здесь сильно потрудиться. Для того чтобы стать членом спортивного гольф-клуба, говорят, надо платить солидные суммы. Кто желает быть в автомобильном гольф-клубе, тот не должен стремиться к большому навару. Kia 1.4 EX продается в Германии уже от 16.870 евро. Включая CD-музыку, электропакет, ЦЗ, кондиционер и др. Гарантия Киа – лучшая в тесте: 5 лет на машину и даже 7 лет на двигатель и трансмиссию.

Hyundai i301.4 Comfort стоит 17.090 евро в Германии. Тестовый автомобиль был на 16-дюймовых алюминиевых дисках за дополнительные 800 евро. Hyundai, как и Kia, сделал богатой базовую комплектацию – в итоге получилось мало опций. По сравнению с Kia у него нет автоматического света, гарантия Hyundai \"всего\" 3 года. Такая же гарантия у Mazda3 Sport 1.6 Active за 19.500 евро. Mazda в эту цену включает климат-контроль и цвет металлик. Самый дорогой в тесте - Qashqai 1.6 Acenta с передним приводом и 17-дюймовыми дисками за 21.490 евро. За эту сумму комплектация машины включает круиз-контроль, климат-автомат и датчик дождя.


Кокпит с круглыми инструментами напоминает Golf. По пространству салона i30 совсем немного уступает Golf, находясь на уровне с Kia и перед Toyota.


Киа и Хендай принадлежат одному концерну и делят технические платформы, сохраняя при этом свой собственный стиль. Инструменты центральной панели выполнены по-разному, но безупречны по функциональности.


Пространство в салоне соответствуют Kia и Mazda, только в Golf больше воздуха. Приборная панель выполнена очень смело по меркам Toyota, высоко на ней установили рычаг КПП.


Симпатичный внешний дизайн продолжается в салоне. Спереди очень хорошая посадка: удобные сиденья, вертикальное расслабленное положение тела.


Красивые сиденья Мазды не дают достаточной поддержки для плечей. Mazda выделяется очень красивой панелью в стиле Alfa с такими же глубокими трубами инструментов и красной подсветкой.

При цене 18.300 евро Toyota Auris 1.4 Sol попадает в середину по сравнению с другими кандидатами. Golf 1.6 Comfortline с 5-ю дверями идет за 19.850 евро – второй дорогой автомобиль после Nissan. Но он по цене не настолько превосходит остальных, как могло бы ожидаться – к тому же комплектация Comfortline полная. При последующей продаже Toyota имеет равные шансы с Golf, далее с небольшим отрывом идут остальные азиаты.