Шесть сильных компактов в тесте. Пока, GTI!

На дворе новое поколение компактных бомб: Audi S3, BMW 130i, Opel Astra OPC, Ford Focus ST, Mazda3 MPS и Golf R32.



У второго новичка Mazda3 MPS поведение беспокойнее. Как у остальных участников теста, ESP входит в серию. В стандартном состоянии трешка MPS кроткая, как овечка. Только с отключением ESP в нее приходит жизнь. Машина хорошо держит дорогу и совсем чуть-чуть недоруливает в поворотах, что неплохо для переднеприводной машины – спасибо блокировке диффернциала. Если в повороте переборщить с газом, то тормозами машину уже не поймать. Задняя часть резко уходит в сторону и требует быструю отработку жесткого и слишком медлительного руля. Такой же негармоничной, как и руль, оказалась комбинация амортизаторы-пружины.


Японский компактный спортсмен приземлился на 5-м месте. Как и Форд. Мазда поражает своей сенсационной ценой. Больше лошадей за уплаченные деньги нет ни у одного из конкурентов


4-цилиндровый турбированный двигатель выжимает из объема 2,3 л 260 л.с. и 380 Нм.


Немного перед Фордом оказалась Мазда по спринту: 6,9 с 100 км/ч и ...

Подвеска у Мазды не спортивно-жесткая, а турбулентная, небольшие неровности на дороге отдаются чувствительгными ударами в салон. Mazda великолепно подходит для семейного использования, но только не MPS. С 2,3 л турбо под капотом от брата 6 MPS компактный японец скорее подойдет для заезда на ¼ мили, чем для развлечения за рулем – даже если бы механика имела ход передач короче и сиденья – больше боковой поддержки. При спринте до 100 км/ч машина преодолевает турбо яму, зато до 200 км/ч двигатель мощностью 260 л.с. едет быстрее грозно ревущего R32. Неплохое звучание выхлопных труб тонет в шуме всасываемого в турбину воздуха. Для прохожих машина по звуку напоминает красный громадный пылесос.


Больше видимости, чем реальности: спортивные сиденья выглядят здорово, но не обеспечивают достаточную поддержку в области плеч


Японский дизайн салона: инструменты с висящими стрелками лежат в глубоких отверстиях, центральная консоль выглядит современно.


При переходе веса с одной стороны на другую Мазда реагирует небольшим заносом задней части. По цене компактный спортсмен показывает отличный результат: 24.900 евро лишь чуть выше предложения Форда