Шесть сильных компактов в тесте. Пока, GTI!

На дворе новое поколение компактных бомб: Audi S3, BMW 130i, Opel Astra OPC, Ford Focus ST, Mazda3 MPS и Golf R32.



Практически незаметно по сравнению с Маздой передвигается BMW. Если не брать во внимание обозначение 130i на крышке багажника, то первую серию в максимальном мощностном исполнении недооценивают другие участники движения. Лишь BMW в нашем сравнении носит обувь лишь 17-го размера и отказывается от внешних нарядов. Только двойная выхлопная труба подчеркивает потенциал единицы. Запуск двигателя подтверждает необычность этой машины. Для этого достаточно нажать на кнопку на панели управления – спасибо системе допуска без ключа за 600 евро. Сразу раздается приглушенное рычание из 6 рядных пол-литровых горошков – 265 л.с. готовы мгновенно сорваться с места. Ни один из соперников не может сравниться с этим подстрекающим представлением.


... BMW 130i никто не превосходит. Причины победы мюнхенцев – в совершенной управляемости, в заднем приводе и ...


... шелковом двигателе: рядная шестерка из 3 л развивает 265 л.с. и 315 Нм


При хорошем контакте с дорогой мощный баварец выстреливает за 6,4 с до 100 км/ч. Максимум ограничен электроникой на 250 км/ч.

Выше этого 6-цилиндрового концерта только сама динамика. 130i пересекает 100 км/ч ленточку сразу за полноприводными атлетами S3 и R32. До 200 БМВ вырывается вперед от соперника из Вольфсбурга и летит со скоростью 250 км/ч по автобану. Желание раскручиваться и динамика 3 л впечатляет. Несмотря на скромный внешний вид баварец очень убедителен в деле. Это полностью относится к рулевому управлению. Единственный из заднеприводных автомобилей с блокировкой дифферециала, 130i имеет с отрывом лучшее распределение веса и лучшее соотношение кг/л.с. Только 52% крутящего момента (вместо от 59 до 64 у остальных) приходятся на переднюю ось. Каждая л.с. должна тянуть 5,6 кг веса (как у Мазды) – хорошие данные для заездов на гоночной трассе.


Машину всегда тянет в занос: без DSC задняя часть BMW охотно срывается в занос, но так же беспроблемно ловится.


Почти как раньше: центральная консоль повернута немного в сторону водителя


По всем дисциплинам впереди, лишь цена сзади: 32.750 евро требует BMW за 130i в Германии. Только Audi S3 дороже

BMW отлично проходит повороты, вырываясь с большим ускорением до следующего маневра. Без электронной помощи DSC задняя часть охотно срывается в занос, но также легко и ловится. Поразительно точное активное рулевое управление (1300 евро) сопровождает сменой направления даже самые незначительные повороты руля. На максимальной скорости изменяемое передаточное число рулевого управления начинает раздражать, осложняя прямой разгон. Небольшую скидку надо делать на жесткость подвески. Такой же уровень комфорта предлагает Форд. Выбоины и стыки дорожного полотна даже 130i не проглатывает без отдачи в салон. Но в этом сегменте не ожидается уровень комфорта бизнес-класса.